К чему идем? или Почему управлять собой = управлять государством, ч.2

shahmatyi

Договорившись о том, что управление собой – главный путь к обретению радости и счастья, и выбрав в качестве модели управления собой – модель управления государством, необходимо сделать некоторые пояснения.

Ваши вопросы, полученные мной через форму обратной связи, показывают заблуждения многих читающих этот блог относительно истинной природы государства и способов государственного управления.

Частично эту тему я уже затронул здесь, некоторые подробности изложу ниже.

Итак, в сознании бОльшего числа людей содержится некая стандартная модель, которая выглядит следующим образом.

Что такое государство и как оно создается: Государство – общность людей (социум), которая «исторически создалась» путем слияния городов, территорий, «объединения народов».

Из чего (кого) оно состоит: В государстве есть «власть», которая «избирается» (как сейчас в большинстве государств) или наследуется (как было 100 лет назад и ранее). Эта власть «решает вопросы» народа, которые он, по каким-то причинам (??), не может решить самостоятельно.

В государстве есть «народ», «население», который(ое) «обладает правами» и «несет обязанности».

Эта модель – один из самых устойчивых мифов. Сей миф внедряется в мышление, в сознание огромного числа — даже не людей, а человеческих поколений. На укоренение этого мифа работают огромные структуры и тратятся колоссальные средства, поскольку именно на этом мифе и держится любая власть.

Как говорил Людовик XIV, власть королей держится только на признании подданных: в самом деле, ведь любой из его слуг, входящих утром в его спальню, имел полную власть над королем и мог свернуть ему шею. Почему он не делал этого?

В современных условиях несложно найти и проанализировать информацию, которая развенчивает этот миф подробно. Желающих приглашаю это сделать. В рамках же нашей темы коснусь только базовых моментов: как же выглядит модель государства на самом деле.

Что такое и как создается: государство – не территория и не общность людей (национальная или культурная). Государство – это механизм поддержания власти, аппарат насилия.

Исторически государства создавались (и разрушались) там и тогда, где и когда возникала необходимость централизованного контроля за серьезными ресурсами: торговыми узлами и потоками, полезными ископаемыми и пр.

Кем создавались? Группами людей, обладающих существенно большим, в отличие от остальной массы, знанием истины и внутренней свободой, в том числе готовностью к применению насилия. Именно эти люди формировали государственные границы, определяли мировоззрение, идеологию и образ жизни народов, и все это с единственной целью – экономический контроль, контроль за ресурсами.

Из чего (кого) состоит: да, есть власть, и есть народ. Но их взаимоотношения держатся не на взаимных правах и обязанностях, а на односторонних. У власти есть права, но нет обязанностей, у народа наоборот – отсутствие прав при максимуме обязанностей.

Обязанности власти по отношению к народу определяются исключительно ее способностью этим народом управлять: с применением насилия или без такового. Умеет управлять – нет обязанностей перед народом. Не умеет управлять – приходится брать на себя обязанности и предоставлять народу права: например, делиться ресурсами.

Обязанности народа: соблюдать законы (правила), установленные властью, платить этой власти деньги (налоги) и защищать эту власть с оружием в руках (служить в армии). Соответственно, право власти – все это от народа требовать и получать.

Права народа, записанные в Конституции любого государства (право на жизнь, убеждения, религию, работу, отдых etc)  являются безусловными, т.е. не зависящими от власти. Соответственно, никаких обязанностей власти перед народом они не порождают.

Почему вышеописанный миф так устойчив?

Для его поддержания в каждом государстве существовала и существует огромная ширма для сокрытия истины (или, если хотите, сцена для поддержания иллюзии). На этот миф работали десятки выдающихся мыслителей и политиков в человеческой истории.

Джон Локк и Шарль Монтескье, например, — авторы идеи разделения властей. Поскольку абсолютная, безусловная власть, рано или поздно, раздражает любой народ и начинает порождать у него вопросы (а зачем они нужны?), власть якобы разделяется на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

По легенде, эти три ветви власти «независимы друг о друга» и «обеспечивают права народа путем уравновешивания друг друга». Поэтому-то в каждом современном государстве есть президент (король, царь etc), парламент и суды.

Говорить о независимости и конкуренции разных ветвей власти – все равно, что говорить о независимости и конкуренции пальцев, растущих из одной ладони. В нужный момент ладонь просто сжимается в кулак.

В дальнейшем эта идея еще усложнялась: например, в законодательной власти создавались две, три, пять партий, которые якобы «борются между собой за власть» и «конкурируют за голоса избирателей».

Пользуясь нашей иллюстрацией: это как если бы на одном из пальцев выросли две, три, пять бородавок, которые конкурируют между собой за палец или даже за весь кулак. Поразительно, но многие верят…

Подведем промежуточный итог: государство – механизм, при помощи которого одни люди исключительно умно, предельно жестко и абсолютно неограниченно управляют другими.

Управление любым государством имеет три существенные составляющие.

Первая: управление государством производится с надгосударственного уровня.

Управляют не парламенты, президенты и суды, а те, кто эти структуры в государстве формирует.

Вторая: управление государством производится по шести базовым приоритетам.

Третья: управление государством производится, большей частью, бесструктурно.

То есть НЕ командами, указаниями и управляющими действиями – это «низший пилотаж», означающий слабое управление. Бесструктурная – это система управления, внутри которой все управленческие действия совершаются как бы сами собой, но единственно возможным, нужным власти способом. Это – «высший пилотаж». Поэтому нет никакого «мирового правительства», которое командует государствами и президентами – но есть мировое правительство, которое выстраивает такую систему.

Что это дает для нашей темы: управление собой как управление государством?

В чем суть проекта «Человек-государство» как методики самопознания и саморазвития?

В полной аналогии личностного управления – с государственным.

Человек-государство – механизм исключительно умного, предельно жесткого и абсолютно неограниченного управления тем, что мы привыкли считать собой: мыслями, действиями, эмоциями, привычками и пр.

Человек-государство имеет три существенные составляющие.

Первая: управление собой производится с надличностного уровня.

Привычки привычками управлять не могут, как верно подметил Чапаев в известном пелевинском романе. Чтобы победить дракона, — да, нужно стать драконом. Но чтобы управлять человеком, нужно перестать им быть. Не пугайтесь, это метафора: она означает взгляд на себя с той высокой ступени, которую нащупывают на протяжении многих веков человеческой истории абсолютно все философы, теологи и литераторы.

Вторая: управление производится по шести базовым приоритетам.

Третья: управление производится, большей частью, бесструктурно.

То есть командовать собой, насиловать себя, уговаривать себя, стимулировать себя – признаки слабого управления собой. Необходимо выстроить бесструктурную систему управления собой, в которой все ваши действия, мысли, поступки, привычки будут организованы и, в любой момент времени и в любых условиях, будут проявляться единственно возможным и нужным вам способом.

Присоединяйтесь к нам и присоединяйте других – делитесь ссылками в соцсетях.

Успехов!


———————————————————————-
Обсудить ВКонтакте


———————————————————————-
Обсудить на Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *