Поэт и офисный клерк: как заполучить девушку, если мало зарабатываешь? (часть третья)

Ну, а как же деньги?

Это вопрос человека, который дочитал уже до этого места, но так ничего и не понял. Автор ведь  в заголовок статьи вынес материальный аспект, который вроде бы, необходим для завоевания девушки как офисному клерку, так и поэту. Так что же хочет сказать автор?

Ведь у офисного клерка хоть сколько-то, но есть. Он ведь работает, вкалывает, зарабатывает… Его задача  — просто выбрать ту девушку, которую он может себе позволить купить. А у поэта — есть? Или поэт, по определению, — голодранец и нищеброд? Альфонс, живущий на деньги девушки? «Творческая личность»?

Кстати, вот ещё интересное противопоставление, с которым часто сталкиваешься: «трудоголик» и «творческая личность». В картине мира трудоголика, деньги могут быть только у него: он ведь пашет, как папа Карло. К «творческой личности» он относится с презрением и свысока, в том числе и потому, что предполагает отсутствие у неё  внятных материальных ресурсов. Ну, и правда: а откуда у поэта деньги? Да и выглядит он, поэт, как-то не слишком брутально. И с сексом у него, вероятно, проблемы… Педик, скорее всего. «Они там все педики».

Чувствуете? Анализ пошёл…

Внесём в анализ офисного клерка новый элемент, который там, по умолчанию, отсутствует.

Для гармоничных романтических отношений деньги не нужны.

Да, вот так прямо. Ну, или нужны в смешных количествах: на электричку, чтобы выехать из города, и на бутерброды, чтобы их за городом умять. На кино ещё… Хотя и дома можно посмотреть.

«Детский сад», скажете?

Возможно. Но о  чём нам говорит весь этот «детский сад»?

Он как раз и говорит нам, что самые гармоничные, самые человечные отношения – это отношения детей. Это отношения двух людей, которые видят друг в друге, прежде всего и главным образом, себе подобного, – и, в то же время, такого отличающегося, интересного, глубокого, непознанного… Вспомните первую девочку в детском саду, с которой вы дружили. Первую девочку, в которую влюбились в школе. Если у вас был опыт юношеских романтических отношений, — а он был почти у всех поэтов, и его не было почти ни у одного офисного клерка, — то вы поймёте, о чём я говорю. Это чувство тотальной погруженности в человека, тотальной сосредоточенности на нём, — а не на том, какие вокруг вас декорации, и не на том, как вы лично в этих декорациях смотритесь.

Почему у офисных клерков в юности не было девушки?

Ну да, поэтому. Они «понимали», что ещё на неё не заработали. Ничего: не денег, ни брутальности, ни сексуальных возможностей пока не приобрели. Давай, до свиданья…

Поэты, как уже было сказано, на это ни в юности не заморачивались, ни сейчас не смотрят.

И вот главный тезис, к которому мы подошли.

Деньги и ресурсы нужны не для построения отношений: для знакомства, для общения, для секса, для совместного проживания.

Деньги и ресурсы нужны исключительно для создания декораций вокруг всего этого.

Поэту и его девушке, в силу их человеческой сосредоточенности друг на друге, декорации не важны. Поэтому на их организацию ресурсов почти и не расходуется.

Для офисного клерка и для его покупки декорации принципиальны – просто в силу их обоюдного сценария. Ну, согласитесь:  глупо  купить дорогой холодильник и поставить его на маленькую кухоньку. Нужна кухня побольше (в маленькой кухне физически может стоять любой холодильник: но само ощущение того, что за холодильник заплачено примерно столько же, сколько за площадь всей кухни, не даст офисному клерку покоя. Несоответствие).

Как говорил купец Кнуров в «Бесприданнице» А.Н.Островского, «Дорогой брильянт дорогой оправы требует». Это он, если помните, про Ларису Огудалову, которую настойчиво покупал с собой в Париж.

В общем, какой холодильник, такие требуются и декорации.

А теперь следите за руками: весь кайф от отношений между офисным клерком и его покупкой состоит именно в наслаждении этими декорациями.

Это неизбежное следствие сценария № 1. Если вы с самого начала анализировали ресурсы, прикидывали свои возможности, приценивались – вы продолжите делать это и после того, как товар приобретён. Следствием мышления офисного клерка является то, что он окружает себя: сначала девушкой-покупкой, а потом соответствующими такой покупке и её обладателю декорациями. Офисный клерк в центре мира: своего собственного и мира вообще. Его Эго просто не способно воспринимать мир иначе, кроме как через призму того, чего он «добился».

В итоге фокус внимания офисного клерка, который с самого начала сосредоточен не на девушке, а на нём самом, всегда остаётся на нём самом и  на окружающих его декорациях.

Психотерапевтическая практика показывает, что от такого отношения со временем, – годам к тридцати пяти примерно, — начинает страдать и мучиться любая женщина: даже самая проактивная и убеждённая в необходимости для себя продаться как можно дороже.

И начинает думать о поэте. Ибо отношение поэта, как мы помним, – это сосредоточенность на ней.

Итак, два мира – два сценария. Очевидно, что любые сценарии всегда «идеальны». Но мир реален: поэтому в нём не бывает чистых поэтов и законченных офисных клерков.

В каждом из вас живёт и клерк, и поэт: нужно только понимать особенности мышления и поведения и того, и другого. И уметь «включать» и «выключать» и того, и другого, уметь использовать своё понимание для того, чтобы обеспечить и себе, и другим людям радость и комфорт в отношениях.

А автор, со своей стороны, постарался этому способствовать.

***

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *