Враг-Государство или Почему управлять собой = управлять государством

60b171c583e474a023801663a31c151a

И все же, почему выбрана такая странная схема: управлять собой как государством? Почему управление собой приравнено к управлению государством, хотя более далеких понятий, чем государство и личность, кажется, нет.

Именно поэтому. Разберем это подробнее.

Для человека, для личности нет более серьезного врага, чем государство. Государство и личность – антиподы.

Самое емкое и точное определение государства дал в свое время Владимир Ильич Ленин, он вообще дал довольно много емких определений. Поскольку нынешнему молодому поколению уже приходится пояснять, кто это такой, поясняю: известный исторический деятель, основатель СССР.

Определение Ленина: государство – аппарат насилия для поддержания господства одних классов над другими. Иными словами: те, кто во власти, ограничивают свободу тех, кто не в ней, в свою пользу.

Для широкой общественности используется другое определение: государство – механизм для поддержания социальной стабильности. Иными словами, государство ограничивает свободу личности, но в пользу социума, в пользу общества.

И в том, и в другом определении важно именно ограничение свободы личности. В чью пользу, неважно.

Человек хочет осваивать ресурсы, приобретать деньги и ценности – государство вводит правила и ограничения. Человек хочет проявлять естественные инстинкты, в том числе сексуальные – государство вводит запреты и ограничения. Человек мыслит и высказывает свое мнение – государство вводит доминирующую идеологию и цензуру. И так далее, по списку.

Поскольку интересы государства прямо противоположны интересам человека, главных успехов в управлении государство достигают тот правитель, кто занимает античеловечную позицию. Это наблюдение одним из первых сделал Сун Цзы в знаменитом трактате «Искусство войны», развили античные греки, наиболее точно сформулировал Маккиавелли в своем «Государе». Практической иллюстрацией этого постулата служат многочисленные исторические примеры. Самые мощные и жизнеспособные империи всегда создавались и поддерживались самым бесчеловечным и тоталитарным режимом.

Ничего не поделаешь, такова жизнь. Приходится выбирать: или государство хорошо, или человеку. Счастье еще, если весь государственный ресурс не используется для прокормления властной элиты – тогда человеку не так обидно. Такие примеры в истории тоже есть.

Что же из этого противоречия следует?

Следует то, что вам, как и мне, и любому другому человеку, взгляд на себя как на государство дает принципиально новое видение.

Лишает слабостей.

Лишает иллюзий.

Лишает привычных стереотипов мышления.

Что испытывает человек, услышав про управление собой?

Жалеет себя. Себя всегда жалко.

И вообще, себя самого мало кто видит.

Что испытывает человек при словах «управление государством»?

Интерес. Некоторый страх перед масштабом задачи. Предвкушение выгоды, если получится. Эффективное управление государством возможно(см.выше) только с античеловеческих, точнее, с надчеловеческих позиций.

Кстати, применительно к управлению собой похожую идею формулировал Фридрих Ницше, когда писал, что человек — это то, что должно быть преодолено.

Управление собой, в понимании большинства – это планирование дня, ранний подъем, зарядка, правильное питание, постановка целей, контроль над эмоциями и мыслями и прочее, аналогичное этому.

К управлению государством вся эта белиберда отношения не имеет.

Управление государством производится по схеме из шести ключевых приоритетов:

Мировоззрение

История

Идеология

Финансы

Образ жизни и генетика

Сила и принуждение

Порядок в данном случае принципиален, поскольку каждый следующий элемент является нижестоящим по отношению к предыдущему. То есть мировоззрение – важнейший, сила и принуждение – наименее важный.

Вдумчивый читатель в этом месте усомнится, поскольку силу и принуждение принято считать важнейшим инструментом выяснения отношений как между разными государствами (по линии военного ведомства), так и между государством и своими гражданами (по линии ведомства внутренних дел).

Не сомневайтесь. Все правильно. Сила и принуждение действительно низший приоритет. Его частое применение в практике управления, в истории, связано исключительно с некомпетентностью правителей.

Упомянутый уже Сун Цзы считал, что когда дело доходит до войны или применения силы внутри страны – значит, управление уже упущено. Этот же принцип, кстати, лежит в основе восточных боевых искусств: мастер тот, кто выигрывает бой без боя, или побеждает в бою до его начала. То есть управляет ситуацией на высших приоритетах.

Успешное управление государством – управление по всем шести приоритетам. Причем, чем успешнее реализовано управление на первых двух-трех – мировоззренческом, историческом и идеологическом – тем меньше усилий требуется для управления на трех нижестоящих. Иными словами, тем меньше приходится использовать деньги, правила и силу. По сути, управление на трех «верхних» приоритетах является так называемым бесструктурным управлением.

В этом же самом — залог успешного управления собой.

Подробнее эти вопросы рассмотрим в следующих материалах.

Присоединяйтесь к нам и присоединяйте других – делитесь ссылками в соцсетях.

Успехов!


———————————————————————-
Обсудить ВКонтакте


———————————————————————-
Обсудить на Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *