Поэт и офисный клерк: как заполучить девушку, если мало зарабатываешь? (часть вторая)

Поговорим теперь про поэта.

Как ведёт себя поэт возле девушки? О чём он думает? Что он делает?

Поэт, в отличие от офисного клерка, — существо «правополушарное». Правое полушарие мыслит образами, картинками, сюжетами. Для мышления поэта характерна модель, обратная анализу, – то есть синтез. Он не «раскладывает по полочкам» – он, напротив, объединяет всё воедино, он смотрит на ситуацию словно бы с «высоты птичьего полёта». То есть оценивает все детали в их совокупности.

Такое мышление предполагает, что и себя поэт видит только как часть ситуации, как персонажа, который вне этой ситуации обессмыслен. Соответственно, у него в этой ситуации, в отличие от офисного клерка,  не возникает ни одной мысли о себе.

Он думает о девушке. И говорит о ней же.

Он плевать хотел на то, сколько у него денег в кармане и сколько их вообще. Он не рефлексирует, в какой он сексуальной форме. Он не заморачивается, насколько он брутален и внушителен. В центре его внимания — не он сам и не его ресурсы, а девушка.

И вот он знакомится с девушкой. Опять-таки, не имеет вообще никакого значения, что именно он ей говорит. Важно, как он говорит, и важно, что говорит он о ней. Любой человек, в том числе и мужчина, которого вы ставите в центр своего внимания, которым вы искренне интересуетесь, чувствует себя польщённым и значимым. Для девушки такое внимание важно вдвойне.

Девушка понимает, что она для этого человека интересна сама по себе, независимо от его возможностей её «купить».

Помните нашу аналогию с покупкой булочки офисным клерком? Ну вот, а здесь аналогия другая: человек стоит в магазине перед картиной с огромным ценником, и просто её с восхищением разглядывает. Подчёркиваю: картину, а не ценник. Подошедший продавец спрашивает: желаете приобрести? Человек, словно очнувшись ото сна, говорит: что? Нет, вот смотрю: какая красота! А она что, продаётся? Да она же бесценна!

Он, бедняга, даже не понял, что он в магазине…  Думал, в музее.

Дальнейшее развитие сценария отношений – сценария № 2, недоступного для офисного клерка, — думаю, вы уже угадали. Девушка понимает, что её рассматривают как картину, а не как товар. В ней видят человека, и парень даже и не прикидывает, может ли он себе её позволить. Он не хочет её купить, не хочет снять со стены и упереть к себе домой. Он просто любуется.

Тогда, как мы уже отмечали, «реактивная» девушка моментально начинает вести себя с поэтом как человек, а не как товар.

«Проактивная» будет вести себя так, как предусматривает её картина мира и её цель. Если она считает себя товаром, который надобно подороже продать, – то послан в пешее эротическое путешествие будет уже поэт.

«Молодой человек, здесь магазин, а не музей. Не будете покупать – выйдите из магазина!»

Но таких девушек и женщин, поверьте, не так много: по крайней мере, мне за двадцать лет моей психологической практики, и более чем за тридцать лет практики мужской, они редко встречались. Женщине, как и мужчине, важно чувствовать себя человеком: даже в наш век консьюмериата и тотальных распродаж… И, может быть, — именно в такой век это особенно важно.

Ну, а если «проактивная» девушка в собственном внутреннем сценарии – человек, то её отношения с поэтом стремительно развивается по уже упомянутому сценарию № 2: не купля/продажа, а музейное созерцание…

Это, как и в случае с офисным клерком, будет касаться каждого этапа  их взаимных отношений.

Он пригласит её на первое свидание, куда они оба придут не как на тест-драйв или на примерку, а как в кино или в театр.

Он предложит ей секс,  — или она сама предложит, чего уж там, ведь нет необходимости трясти кошельком и набивать цену, а есть потребность получить взаимное удовольствие.

Если они решат жить вместе, то и это решение будет продиктовано соображениями человеческой привлекательности. Что из этого следует? Следует то, что в таком проживании люди ни минуты не будут оставаться  вместе, если они перестали видеть друг в друге человека.

В этом ещё одно отличие от совместного проживания с офисным клерком, и внутри его сценария № 1. Там люди продолжают сожительствовать, несмотря ни на что, ни на какие унижения и пренебрежение. Ибо — уплачено. Товар вернуть некуда и некому, а покупателя душит жаба за потраченные ресурсы.

***

Часть третья >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *